Сегодня ОАО «Калининградский морской торговый порт» - крупнейшее предприятие портового комплекса региона, как по объему выполняемых работ, так и по техническому обеспечению и комплексу услуг, представляемых в нем грузовладельцам. Порт имеет огромное значение в обеспечении жизнедеятельности Калининградского региона, поскольку на него замыкаются практически все виды транспорта и основная часть экспортно-импортного грузопотока, проходящего через территорию области.

Совместные усилия руководства порта, Минтранса РФ и Администрации Калининградской области, направленные на стабилизацию загрузки порта, привлечение дополнительных объемов грузов, дали реальные результаты. Cреди портовых комплексов России Калининградский морской торговый порт стабильно показывает одну из лучших динамик роста грузооборота. Порт увеличил объёмы. как ранее перерабатываемых грузов (удобрения, рефрижераторные грузы, контейнеры), так и привлек дополнительные грузопотоки (металлопродукция, ферросплавы, чугун).

2

Увеличение объемов грузооборота позволило ОАО «Калининградский морской торговый порт» занять лидирующую позицию на региональном рынке стивидорных услуг. Доля ОАО «Калининградский морской торговый порт» в грузообороте стивидорных компаний, действующих на территории Калининградской области, по сухим грузам превышает 70 %.

В целях выполнения поставленной Правительством РФ задачи сохранения транспортных связей региона с остальной территорией России, Калининградский морской торговый порт обеспечил на первом этапе открытие и функционирование паромного сообщения между Калининградом и Санкт-Петербургом.

В условиях конкуренции портов Балтийского моря руководству Калининградского морского торгового порта удалось спрогнозировать развитие рыночных тенденций, определить приоритеты в развитии порта и активно вести инвестиционную политику.

Среди направлений инвестиционной деятельности основными приоритетами являются капитальные вложения в перегрузочное оборудование, строительство складских площадей и объектов производственной инфраструктуры.

Примерно, 90 % чистой прибыли порта направляется на осуществление инвестиционной деятельности. Порт за счет собственных средств выполнил значительную часть работ, предусмотренных проектом развития контейнерного терминала: построены 2 причала длиной 420 п.м., склад комплектации контейнеров, подъездные железнодорожные пути 3,9 км, 111,5 тыс. кв. метров покрытия грузовых площадей (асфальтобетон и ж.д. плиты), приобретены специализированные контейнерные погрузчики, грузоподъемностью 42 тонны. Контейнерный терминал оснащен тремя большегрузными портальными кранами: это два 40-тонных грузовых крана, и уникальный в своем роде, современный портальный кран «Феникс», грузоподъемностью 50 тонн.

В результате создания достаточно развитой инфраструктуры для перевалки контейнеров через Калининградский морской торговый порт сейчас стабильно работают контейнерные судоходные линии и растет объем перевалки контейнеров.

Порт реконструировал все старые склады, построил 3 новых склада-холодильника общей площадью почти 9 тыс. кв. метров, переоборудовал комплекс перевалки жидких удобрений под перевалку мазута. Почти полностью был обновлен парк перегрузочной техники.

Основу стратегии развития Калининградского морского торгового порта составляет привлечение новых грузопотоков и закрепление старых. Для этого на территории порта создаются условия для развития производств, позволяющих пользоваться льготами Калининградской Особой экономической зоны, как компаниям уже давно работающим с портом, так и потенциальным грузоотправителям. Организованные на территории порта производства по доработке грузов позволяют дополнительно обеспечить стабильный грузооборот порядка 30 тыс.тонн в месяц.

На территории порта работают производства: по фасовке минеральных удобрений,по доработке таких грузов как коксовая крошка, пиломатериалы.

Вместе с белорусской компанией «Содружество» на территории порта построен цех производства биологических кормовых добавок. Для ускорения процесса оформления грузов и удобства клиентов порт построил на своей территории Центр оформления грузов, в котором разместились органы таможенного, пограничного, ветеринарного и фитосанитарного контроля, таможенного брокера и отделения банка.

Значительный прирост объема работ в Калининградском морском торговом порту позволил поднять уровень всех финансово-экономических показателей работы порта, характеризующих его хозяйственную деятельность. Соответственно, это оказало позитивное влияние на пополнение федерального, регионального бюджетов, а также государственных внебюджетных фондов.

Увеличение объема оказанных портом услуг и улучшение финансово-экономических показателей его работы позволило повысить материальный уровень жизни работников порта, создать новые рабочие места.

Самая большая ценность в порту – это его персонал. Высококвалифицированные профессионалы, которые обладают колоссальным опытом и в состоянии в кротчайшие сроки овладевать любой самой современной техникой, позволяют руководству порта быть уверенным в возможности обеспечить грузовладельцев хорошим качеством услуг, отличным сервисом и всем необходимым!