О компании
Клиентам
Работа в компании
В 2024 году порт продемонстрировал значительный рост в контейнерных перевозках более, чем в 2 раза за счет развития контейнеризации и увеличения грузовместимости специализированного линейного флота.
Сегодня морские ворота эксклава работают и принимают суда, которые в санкционных условиях связывают Калининградскую область с основной территорией России.
После ограничения сухопутного транзита большой товарной номенклатуры грузов через территорию Литвы, грузопотоки переключились на морские каботажные перевозки. Существенный рост в Калининградском морском торговом порту отмечен в перевозке цемента, пиломатериалов, автотехники и камня. Таких показателей удалость добиться благодаря организации транспортировки грузов между Калининградом и Санкт-Петербургом. В настоящее время, доля этого направления в структуре грузооборота АО «КМТП» составляет около 75 %.
По итогам нынешнего года ожидается увеличение грузооборота на 15% больше прошлогоднего результата и выход на показатели до 1 миллиона 750 тысяч тонн.
На сегодняшний день на линии между морскими терминалами Санкт-Петербурга и АО «КМТП» находится от 10 до 14 судов, которые перевозят генеральные грузы.
«Калининградский морской торговый порт – универсальный порт, в котором возможна перевалка различных видов грузов. В 2024 году порт стал важным центром для контейнерных перевозок, что положительно сказалось на развитии экономики региона. Несмотря на санкции, мы продолжаем сотрудничать со странами Африки, Азии. В следующем году планируем модернизацию портовых мощностей: обновление крановой механизации и площадки под контейнеризацию, а также закупку перегрузочной техники», — отметил генеральный директор АО «КМТП» Максим Скатов.