header 1180X60

  • 1

    ribbon rus
  • 2

    ribbon rus
  • 3

    ribbon rus
  • 4

    ribbon rus

Что происходит на некогда градообразующем предприятии – в Калининградском морском торговом порту?

Обошлось без банкротства

 В октябре 2008 года, в преддверии кризиса, руководство порта заявило о готовности сократить существующий персонал вдвое. В результате из работавших в порту осенью 2008 года 967 сотрудников к 1 января 2009 года осталось 601. В марте 2009 года в прессе появилось заявление о возможной остановке работы предприятия. Тогда Калининградский морской торговый порт уже сократил численность своих сотрудников еще практически на треть, а оставшиеся были переведены на неполный рабочий день. Рекордно низкая численность портовиков была зафиксирована в мае 2009 года - 565 человек.

В апреле 2009 года пресс-служба порта сообщала о снижении грузооборота на 30%, а в мае уже на 66,8%. Тогда же акционеры приняли решение о смене гендиректора предприятия. По слухам смена руководства произошла не только по объективным экономическим причинам. По сводкам Росморпорта за 9 месяцев 2009 года грузооборот КМТП, на долю которого приходится более 70% объемов перевалки через регион сухих экспортно-импортных грузов, сократился в 2,3 раза и достиг самых низких показателей за последние 15 лет. Самым провальным стал июнь 2009 года, когда порт обработал рекордно низкое количество грузов - лишь 105,8 тысяч тонн.

Зимой 2010-го торговый порт зашевелился. Если наблюдать со стороны Правой Набережной, на причалах, которые еще летом пустовали, заметна постоянная активность судов, людей и техники. По слухам, вечно недовольные докеры ощутили повышение зарплаты. Торговый порт все-таки скорее жив, чем мертв?

По словам генерального директора Калининградского морского торгового порта Владислава Дорофеева, действительно, кризис, подкосивший многие сборочные производства на территории региона, в 3 раза сократил импорт контейнеров, а тарифная политика Литвы и Белоруссии сделала порт неконкурентоспособным для экспорта российских грузов. Чтобы избежать банкротства в этих условиях, в порту была проведена кардинальная оптимизация и изменение системы управления.

«Такие меры дали свои результаты: пересмотр системы оплаты труда позволил в новом году поднять зарплату докеров в среднем на 30%, - пояснил В. Дорофеев. - Мы произвели внутренний аудит, следствием которого стал 6-кратный рост рентабельности предприятия на фоне падения грузооборота в 2,5 раза, по сравнению с положением 2008 года, когда грузооборот составлял около 5 миллионов тонн».

Первый заместитель генерального директора порта Владимир Лавренчук сообщил, что в результате активного переговорного процесса с руководством Литовской и Белорусской железных дорог удалось достичь договоренностей о скидках на транзит в направлении КМТП некоторых российских грузов, в частности, черных металлов Новолипецкого металлургического комбината. Следствием этого стал постепенный рост грузооборота порта, который составил уже в ноябре 2009 года 242,5 тысячи тонн (всего в 2009 году переработано чуть более 2 миллионов тонн против 4,8 млн. тонн в 2008-м).

Председатель профсоюзной организации работников водного транспорта Александр Ходорков отметил в разговоре с журналистом, что упраздненные в 2008-2009 годах медицинский пункт, учебно-курсовой центр, а также другие социальные программы предприятия восстановлены. Возобновлен подвоз работников предприятия в/из порта.

 Тимофей ПАНТЮХОВ

 (Публикация в ведущем  Интернет- портале Калининградской области и городе Калининграде www.newkaliningrad.ru за 04.02.2010 года)